Тел. 326-55-89 e-mail: resurs@resurs-spb.ru
Разработанный автоматический механизм сцепления-расцепления (замок) является одним из наиболее значимых узлов жестких автосцепок типа БСУ (БСУ-1...БСУ-5, БСУ-ТМ). Его наличие в автосцепке само по себе уже говорит о степени её совершенства, а его применение существенно улучшает служебные характеристики сцепки по сравнению с существующим (на БСУ-4) полуавтоматическим замком талрепного типа. В том числе повышается вероятность качественного сцепления (сцепление может быть уверенно осуществлено на кривой в два раза меньшего радиуса, чем при использовании БСУ-4), в десятки раз сокращается время на расцепление вагонов (5-10 секунд вместо 3-5 минут), снижается трудоемкость выполнения сцепления, уменьшается влияние ряда факторов, ухудшающих качество сцепления (например, за счет исключения "человеческого фактора", поскольку не требуется выполнение дополнительной трудоемкой операции, связанной с ручной дозатяжкой замков). Кроме того, обеспечивается автоматическая готовность к новому сцеплению сразу после расцепления сцепок.
Автоматические замки разработаны и запатентованы ООО "Ресурс" и постоянно совершенствуются совместно с ФГУП "ВНИИЖТ".
Замки прошли полный цикл стендовых и ходовых испытаний. В частности, в 2007 году в составе сцепок БСУ-3, установленных на вагонах ОАО "Тверской вагоностроительный завод", они были испытаны на экспериментальном кольце ФГУП "ВНИИЖТ" при пробеге вагонов более 60 тысяч километров. В составе этой сцепки замки сертифицированы - получен от РС ФЖТ сертификат № ССЖТ RU.ЦВ02.В.00184 и разрешение № С-00184 на применение знака соответствия при производстве сцепок. Кроме того с 2013 года автоматические замки используются на сцепках типа БСУ-ТМ.
Таким образом, разработанные автоматические замки являются законченным сертифицированным изделием и могут быть заказаны в ООО "Ресурс" для установки на любые сцепки типа БСУ без какой-либо доработки.
В настоящее время автоматические замки изготавливаются серийно и устанавливаются на сцепки БСУ-3 производства ОАО "ВНИИТрансмаш" и БСУ-ТМ производства ООО "Транспортная техника".