ЗАО "РЕСУРС" > Разработки > Расцепление БСУ

Автоматизация расцепления беззазорного сцепного устройства


Автоматизация расцепления беззазорного сцепного устройстваРазработанный автоматический механизм сцепления-расцепления (замок) является одним из наиболее значимых узлов жестких автосцепок типа БСУ (БСУ-1...БСУ-5, БСУ-ТМ). Его наличие в автосцепке само по себе уже говорит о степени её совершенства, а его применение существенно улучшает служебные характеристики сцепки по сравнению с существующим (на БСУ-4) полуавтоматическим замком талрепного типа. В том числе повышается вероятность качественного сцепления (сцепление может быть уверенно осуществлено на кривой в два раза меньшего радиуса, чем при использовании БСУ-4), в десятки раз сокращается время на расцепление вагонов (5-10 секунд вместо 3-5 минут), снижается трудоемкость выполнения сцепления, уменьшается влияние ряда факторов, ухудшающих качество сцепления (например, за счет исключения "человеческого фактора", поскольку не требуется выполнение дополнительной трудоемкой операции, связанной с ручной дозатяжкой замков). Кроме того, обеспечивается автоматическая готовность к новому сцеплению сразу после расцепления сцепок.

Автоматические замки разработаны и запатентованы ЗАО "Ресурс" и постоянно совершенствуются совместно с ФГУП "ВНИИЖТ".

Замки прошли полный цикл стендовых и ходовых испытаний. В частности, в 2007 году в составе сцепок БСУ-3, установленных на вагонах ОАО "Тверской вагоностроительный завод", они были испытаны на экспериментальном кольце ФГУП "ВНИИЖТ" при пробеге вагонов более 60 тысяч километров. В составе этой сцепки замки сертифицированы - получен от РС ФЖТ сертификат № ССЖТ RU.ЦВ02.В.00184 и разрешение № С-00184 на применение знака соответствия при производстве сцепок. Кроме того с 2013 года автоматические замки стали активно использоваться на сцепках типа БСУ-ТМ.

Таким образом, разработанные автоматические замки являются законченным сертифицированным изделием и могут быть заказаны в ЗАО "Ресурс" для установки на любые сцепки типа БСУ без какой-либо доработки.

В настоящее время автоматические замки изготавливаются серийно и устанавливаются на БСУ-3 новых пассажирских вагонов ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

Наши партнеры:


 

AkzoNobel

 

 

Альт Папир

 

 

ГОТЭК

 

 

РЖД

 

 

VinylOn

 

 

ВНИИТРАНСМАШ