ЗАО "РЕСУРС" > Разработки > Автосцепные устройства

Пассажирские автосцепные устройства нового поколения


Пассажирские автосцепные устройства нового поколенияВ настоящее время наблюдается бурный процесс замены серийной, нежесткой, автосцепки СА-3 на жесткую, как более надежную за счет исключения саморасцеплений, более долговечную и бесшумную за счет практически полного отсутствия зазоров и взаимных перемещений.

Применение жесткого беззазорного сцепного устройства (БСУ) позволяет также опирать на него современный межвагонный пассажирский переход. Кроме того, снижается масса сцепки, можно опустить уровень переходного мостика до уровня пола тамбура и т.д.

После разработки ОАО "ВНИИТрансмаш" совместно с ФГУП ВНИИЖТ и ЦКБ МТ "Рубин" БСУ-1 для электропоезда "Сокол" были разработаны и другие модификации: БСУ-2 для пассажирских поездов ПКБВ "Магистраль", БСУ-3 для перспективных вагонов ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и БСУ-4 для вагонов пригородных электропоездов ООО "Транспортная техника".

Наиболее отработанными конструкциями являются БСУ-3 и БСУ-4.

БСУ-3, укомплектованное автоматическими замками разработки и изготовления ЗАО "Ресурс", принято к серийному производству в ОАО "ВНИИТрансмаш" и устанавливается на новые пассажирские вагоны производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

Совместными усилиями ЗАО "Ресурс", ЗАО "Спецремонт" и ОАО "ВНИИТрансмаш" изготовлено более 150-ти БСУ-4, а поезда с этими сцепками эксплуатируются в Москве и Санкт-Петербурге с июля 2002 года. Разработку БСУ-4 осуществляли ЗАО "Ресурс" и ООО "Транспортная техника" при тесном сотрудничестве с ФГУП ВНИИЖТ.

Пассажирские автосцепные устройства нового поколения Наличие нескольких конструктивных исполнений БСУ вызвано их использованием в вагонах с разной конструкцией рам: БСУ-1 и БСУ-2 требуют для своего размещения специальной выгородки кузова, а БСУ-3 и БСУ-4 взаимозаменяемы с СА-3 и используются в вагонах с традиционной хребтовой балкой. При этом конструктивные различия БСУ-3 и БСУ-4 связаны с использованием в них различных поглощающих аппаратов: в БСУ-3 используется поглощающий аппарат Р-5П, а в БСУ-4 - поглощающий аппарат Р-2П.

Однако, при всех своих отличиях, БСУ-2, БСУ-3 и БСУ-4, благодаря своевременно выпущенному ФГУП ВНИИЖТ отраслевому стандарту на контур зацепления (ОСТ32.193-2002), могут беспрепятственно сцепляться как непосредственно между собой, так и с серийной сцепкой СА-3 (с помощью компактного съемного переходника).

Каждое БСУ имеет свои достоинства и недостатки. В частности, достоинствами БСУ-1 являются наличие в нем аварийного амортизатора, обеспечение автоматического сцепления электроконтактных разъемов и воздушных магистралей.

Достоинствами БСУ-3 и БСУ-4 является возможность их использования в ранее изготовленных вагонах, поскольку используются серийные поглощающие аппараты и сохраняется опирание сцепки на маятниковые центрирующие балочки, которые претерпели существенную модернизацию. Так, например, они снабжены храповым механизмом. Его наличие позволяет использовать балочку только в момент сцепления и автоматически выключать балочку из взаимодействия со сцепкой в процессе движения поезда. Это практически исключает износ и шум, что выгодно отличает его от центрирующего устройства БСУ-1 и БСУ-2.

Наши партнеры:


 

AkzoNobel

 

 

Альт Папир

 

 

ГОТЭК

 

 

РЖД

 

 

VinylOn

 

 

ВНИИТРАНСМАШ